Воспитание ребёнка в садике

Раздел: От года до трех
Дата публикации: 23.12.2011
Просмотров: 1608



Детский сад является вторым после семьи социальным институтом в жизни ребёнка. В нём малыш учится жить в социуме, формирует необходимые навыки общения с людьми. К тому же ребёнку очень важно общаться со сверстниками, чтобы гармонично развиваться, приобретать новые знания и умения путём подражания. Но довольно часто родители не отдают ребёнка в детский сад из – за боязни того, что малыш не сможет там адаптироваться. Такие родители не задумываются о том, что в школе домашнему ребёнку приспособиться к коллективу будет ещё сложнее, ведь там не будет чутких воспитателей, способных максимально облегчить этот процесс. Это не значит, что домашнее образование хуже детсадовского, просто оно не даёт ребёнку коммуникативных навыков.

В детском саду ребёнок научится  поиску компромисса между своими интересами и желаниями других, отстаиванию своей точки зрения и умению сдерживать себя во время споров. Также малыш впервые сможет проявить свою самостоятельность, которая впоследствии превратится в самоорганизацию в школе и дома. Легко и непринуждённо  эти навыки сформируют такие естественные явления, как игра и общение с другими детьми.

Помимо этого, ребёнок в детском саду будет развиваться умственно и физички, нравственно и эстетически, постепенно формируясь в полноценную самодостаточную личность. Воспитатели будут с ним рисовать, конструировать и создавать аппликации, заниматься музыкой, физкультурой, что разовьёт в детях познавательные, коммуникативные, ценностные, художественные и физические личностные потенциалы. Непростая задача стоит перед воспитателями, ведь им нужно будет найти подход к каждому ребёнку, подать новую информацию так, чтобы он её легко понял и усвоил.

В последний год воспитания в детском саду появляются специальные занятия, построенные по схеме урока, которые готовят детей к школе. Во время таких занятий дети учатся считать, писать и читать, что облегчает их переход в начальную школу.

Воспитание детей в коллективе может происходить по разным программам, лишь бы они соответствовали требованиям, изложенным в соответствующих нормативных актах.



40