Адаптация пятиклассников

Раздел: Старше 7
Дата публикации: 16.11.2014
Просмотров: 2089



Не секрет, что школа для многих родителей и их детей – это целое испытание. И дело не только в помощи своему чаду в учебе, но есть то, что намного больше требует вмешательства и внимания со стороны взрослых, как отца и матери, так и педагогов, будь то школьный психолог или классный руководитель. Какая детская проблема является первоочередной, и как попытаться помочь своим детям ее решить?

Проблемы школьников среднего звена



Речь идет об адаптации пятиклассников. Это один из самых сложных периодов, который приходится переживать ребенку. Он уже не настолько мал, что будет доверять родителям все свои проблемы, а значит, самостоятельно отказывается от любой помощи тех, кто более опытный, и кто его искренне любит. А новых учителей и даже классного руководителя он еще не знает. Со своими проблемами школьник остается один на один, видя в каждом взрослом того, кто покушается на его свободу. К сожалению, так, нечаянно он делает своими союзниками тех, кто не сможет дать ему полезный опыт и знания.

Но это еще не все. Усложняется школьная программа. Кроме того, меняются учителя, теперь на смену одному, который им был почти вторым родителем, приходят многие, и каждый со своими требованиями, характером. В этой непростой для школьника ситуации от педагогов ожидается, чтобы они с вниманием, терпением и пониманием относились к каждому ребенку. Больше информации можно узнать на http://5psy.ru/raznoe/. Например, ни в коем случае нельзя ругать непослуха за поведение или плохую учебу при всех. Тем более недопустимо со стороны взрослого отпускать оскорбляющие личность намеки или шутки в сторону подростка.
Этот период жизни особенный у человека, он как никогда нуждается в самоуважении. Строится его характер и привычки, его взгляд на многие важные вещи, и любое неосторожное влияние может привести к печальным последствиям.



Адаптация пятиклассников касается еще одной ситуации, его знакомство со школьным коллективом. Новые ребята, а значит и новые ценности поведения.

Рассмотрев внимательно проблему, становится понятным, почему ребенок напряжен и даже иногда несдержан в проявлении своих эмоций. Он нуждается в помощи со стороны взрослых, родителей и педагогов.

Как помочь ребенку



Прежде, чем начать активно что-то делать, нужно понять, что хочет подросток, в чем он испытывает потребность:

- ребенок хочет, чтобы окружающие его взрослые не ошибались, иначе резко теряется у него к ним доверие;

- иметь верных друзей;

- достойный статус среди соучеников;

- он уверен в своей взрослости и теперь хочет в этом убедить всех остальных;

- хочет получить веские аргументы на любые запреты.

Проблема адаптации пятиклассника серьезная, значит ли это, что она нерешима, и что стоит довериться случаю, в надежде на то, что молодому человеку хватит мудрости? Нет, конечно. Родители и педагоги могут и должны помочь подростку. Как?
Чтобы у подростка не возник мотивационный кризис, необходимо помочь понять значимость подготовки к занятиям. Тогда школьник будет чувствовать себя более уверенным и спокойным на занятиях, и заслужит уважение учителей.



Дома родители должны выслушивать ребенка с целью услышать его проблему и помочь, а не осудить, иначе, они рискуют надолго оттолкнуть его от себя. Кроме того, можно помочь ребятам познакомиться друг с другом, приглашая новых друзей к себе домой, ходя с ними в походы, и т.д.

Хорошо, когда родные ребенка налаживают тесные и дружные взаимоотношения с учителями, особенно с классным руководителем, помогают проводить мероприятия, где дети имеют возможность познакомиться друг с другом лучше. Помочь в этом может психологическая характеристика, примеры которой можно посмотреть тут, на сайте психологического портала.