Воспитание детей в интернате

Раздел: Разное
Дата публикации: 10.12.2011
Просмотров: 2006



Учреждения для детей – сирот появились в России в 20-е годы прошлого века. К беспризорникам относят детей, которые потеряли обоих родителей или родители, которых не могут дать им полноценной заботы.

Дети, которые воспитывались в детском доме, имеют, прежде всего, отрицательный социальный опыт. Возникновение в их поведении грубости, лживости, зависти, конфликтности объясняется нехваткой внимания, ласки и заботы. С наступлением подросткового периода эти проблемы становятся более значимыми. Именно в это время происходит формирование сознательного отношения к себе, сверстникам, учёбе, окружающему миру.

Дети – сироты отличаются бедностью эмоционального и социального опыта. Их общение и образное мышление недоразвиты. Это связано с тем, что таким детям приходится общаться только со своими сверстниками. Темы для обсуждения тоже не отличаются разнообразием. При вступлении в социальные контакты дети – сироты, чаще всего, терпят неудачу. Детям, воспитанным в семье, очень сложно понять беспризорников. Поэтому дети–сироты отдаляются от других, чтобы избежать насмешек и недопонимания. Отсюда возникает неуверенность в себе и отсутствие жизненной перспективы.    

Очень важно, чтобы педагогические коллективы детских домов давали детям как можно больше знаний и умений, необходимых для дальнейшей жизни. Самых значимых направлений в воспитании не так уж и много. Прежде всего детям–сиротам стараются привить здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью. Детские дома не должны быть закрытыми учреждениями, отгороженными от социальной среды. Общественность должна принимать активное участие в социализации детей, обогащении их жизненного опыта. Например, с помощью привлечения сирот к общественно – полезному труду. Также детям–сиротам рассказывают о любви к природе, Родине, об уважении прав и свобод человека. Важным моментом является развитие в детях терпимости по отношению к людям, традициям, культуре, духовным и нравственным ценностям. Что невозможно без их изучения. А это, в свою очередь, помогает сиротам расширить свой кругозор.

Однако стоит помнить, что ни один метод воспитания не заменит ребёнку любви, заботы и внимания родителей.



32